Как научить ребенка плавать — конечно же, играя. Только в игре наиболее эффективно происходит обучение плаванию детей дошкольного возраста так, чтобы малыши даже не замечали, что их чему-то учат и что они, на самом-то деле, не просто увлеченно играют, а выполняют те действия, которых ждут от них взрослые.
Конечно же, лучше всего сразу же отдать малыша в секцию плавания, но при этом и самим не помешает понимать те приемы, которые успешно используются для того, чтобы легко и быстро научить плавать самых маленьких.
Главное, что нужно помнить на занятиях — ребенок должен обучаться свободно, тому, что ему интересно, преодолевать те преграды, которые он сам видит перед собой. Например, если ваш малыш боится падать, его нужно, в первую очередь, научить подниматься после падения, если он пытается дышать в воде, нужно научить его правильно это делать, если панически боится брызг — научить без страха опускать лицо в воду. Часто дети стараются поднять со дна упавшие игрушки — в таком случае наступает самый благоприятный момент для обучения нырянию.
Если внимательно наблюдать за малышом, можно легко определить, что именно он хочет делать, каким видом деятельности — купанием или плаванием — он хочет сейчас заниматься, и поддержать его именно в этом.
Малыш должен иметь возможность свободного перемещения между игровыми зонами, должен иметь возможность выполнения тех заданий, которые сам себе ставит (например, проплыть определенное количество «бассейнов»).
Со временем игровая ситуация обучения должна постепенно переходить в учебную. Это реализуется постепенным увеличением нагрузок, переходом от простых упражнений к более сложным, от передвижения по дну к сугубо плавательным движениям.
Постепенно нужно усложнять задачи, давать малышу все более сложные приемы плавания, постепенно проводить его по пути к самостоятельному выполнению упражнений на возрастающей глубине.
Конечно же, нужно учитывать и возраст учеников. В зависимости от возрастной категории новичков варьируется и методика начального обучения — вряд ли вы прельстите десятилетнего ребенка лежащим на дне игрушечным зайцем, что так легко сделать с малышом пяти лет.
Таким образом, не может существовать единого строгого алгоритма обучения детей плаванию. Оно требует творческого подхода, импровизации, учета множества конкретных факторов и ситуации.
И нельзя не отметить, что самым лучшим подспорьем в этой науке, конечно же, будет активный спортивный образ жизни родителей.
А мы играем в перегонки на водоеме: на расстоянии 3-4 метра от берега в воду кладем плавающие на поверхности пластиковые или резиновые игрушки. Затем становимся с с сыном лицом к игрушкам и по команде бежим к ним, берем по одной и возвращаемся обратно на берег. Победитель тот, кто больше соберет игрушек. Естественно для азарта ребенка — я поддаюсь. Цель научить сына правильно передвигаться в воде — помогая себе руками, делая гребки вокруг тела.